Выступление начальника отдела по содействию в организации ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области и мониторинга правоприменения– Бакулиной Т.А.

23.06.2016

 

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 08.06.2016 по 22.06.2016 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

 

  1. Проекты федеральных законов

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть 3 статьи 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Минприроды России предлагает на год продлить срок постановки на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно действующей редакции части 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в течение 2 лет со дня вступления указанного Федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указанные положения вступили в силу с 01.01.2015 года, таким образом, срок постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт истекает 31.12.2016.

Вместе с тем Постановление Правительства РФ, которым утверждается порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в настоящий момент не издано. При этом Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В этой связи предлагается установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны исполнить обязанность по постановке объектов на государственный учет в течение 3 лет со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2. Проект Федерального закона № 1093625-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Госдуму внесен законопроект, направленный на борьбу с «откатами» при исполнении государственного и муниципального заказа.

Законопроектом предусматривается дополнительно установить ряд обязательных требований к участнику закупки, в частности:

отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

неприменение в отношении участника закупки (физического лица) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, или административного наказания в виде дисквалификации;

непривлечение участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

3. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций».

С 1 января 2018 года предполагается осуществлять индексацию выплат, пособий и компенсаций исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год.

Соответствующий коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ.

Кроме того, проектом для всех социальных выплат устанавливаются единый срок индексации и периодичность - один раз в год с 1 февраля текущего года.

Соответствующие изменения планируется внести в ряд законодательных актов по вопросам социального обеспечения граждан.

 

  1. 2.      Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 № 497 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В акты Правительства РФ по вопросам усыновления внесены поправки технического характера.

Приведена в соответствие с действующим законодательством терминология актов Правительства РФ, устанавливающих: правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания, порядок предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка, а также правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами.

Так, в частности, в текстах документов слова «установление усыновления» заменены на слово «усыновление» либо исключено слово «установление».

 

2. Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 № 494«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362».

Обновлены требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих РФ.

Установлено, в частности, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного времени (вечерние группы) от службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих определяется дополнительной профессиональной программой.

Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий определяется образовательной организацией по согласованию с государственным органом, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.

Минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов.

 

3. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».

Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года.

Целью Стратегии является развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Реализация Стратегии основывается на следующих принципах:

первый принцип - малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;

второй принцип - работать легально выгодно. Легализация бизнеса - это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;

третий принцип - содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;

четвертый принцип - создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;

пятый принцип - обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Приводятся способы и механизмы достижения цели Стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий («дорожная карта») по ее реализации.

 

  1. 3.      Проекты постановлений Правительства Российской Федерации

 

1. Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Предлагаются правила оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в состав коммунальных услуг.

Проектом определены правила оказания данной коммунальной услуги, порядок заключения соответствующих договоров на ее оказание, порядок расчетов за оказанную услугу. Кроме того, проектом:

предлагается исключить плату за вывоз отходов из состава платы за содержание общего имущества многоквартирного дома;

устанавливается механизм определения объема вывозимых ТКО, механизм определения размера платы за оказание коммунальной услуги за вывоз ТКО. Региональных операторов по вывозу ТКО предусматривается отнести к ресурсоснабжающим организациям.

Предполагается, что Постановление вступит в силу со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.

 

2. Проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году»

Минтрудом России подготовлен проект постановления о праздничных днях в 2017 году

В 2017 году два праздничных дня совпадают с выходными.

В связи с этим выходные дни 1 января (воскресенье) и 7 января (суббота), совпадающие с нерабочими праздничными днями, предлагается перенести на 24 февраля (пятница) и 8 мая (понедельник).

Таким образом, в следующем году россияне будут отдыхать:

девять дней в новогодние каникулы - с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года;

четыре дня в феврале - с 23 по 26 февраля, и один день в марте - 8 марта;

в майские праздники - с 29 апреля по 1 мая и с 6 мая по 9 мая;

в июне три дня - с 10 по 12 июня;

в ноябре три дня - с 4 по 6 ноября.

 

  1. 4.      Иные акты

 

1. ПисьмоРосприроднадзора от 18.04.2016 № ОД-06-01-32/6777«О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Росприроднадзором даны разъяснения по вопросу исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят ежеквартальные авансовые платежи (кроме IV квартала). Субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года. При этом законом определено, что лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок и форма представления указанной декларации на настоящий момент Минприроды России не утверждены. Таким образом, в течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду все плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

 

2. Письмо ФАС России от 30.05.2016 № АК/36040/16«Об отнесении информации к рекламе».

Размещение информационного табло АЗС в непосредственной близости к дороге в целях информирования о приближении к ближайшей АЗС, не является рекламой.

ФАС России сообщается, что автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог и информирование водителей о приближении к ним путем установления стелы или информационного табло со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям закона о безопасности дорожного движения.

Следовательно, размещение такого информационного табло или стелы в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 «Автозаправочная станция») о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля) является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

При этом, размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

 

3. Письмо ФАС России от 31.05.2016 № АК/36350/16«О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе».

ФАС России разъяснен вопрос определения рекламодателя рекламы.

Сообщается, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств ее распространения.

В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.

 

4. Информация ФНС России «О земельном налоге».

ФНС России напоминает, что с 1 января 2015 года земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не являются объектом налогообложения по земельному налогу.

Ранее собственник помещения многоквартирного дома являлся налогоплательщиком земельного налога за долю земельного участка под многоквартирным домом.

К общему имуществу многоквартирного дома относятся, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

 

5. Письмо Минобрнауки России № НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования № 269 от 16.05.2016.

«Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей».

Минобрнауки России сообщает о мерах, предпринимаемых в целях уменьшения нагрузки на учителей, в части составления ими отчетности и ответов на информационные запросы.

В частности, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется:

- актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц;

- исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.

Кроме того, изложены меры по уменьшению нагрузки на учителей, которые должны приниматься на региональном уровне.

 

Законодательство Ульяновской области

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 31.05.2016  № 255-П «О проведении областного конкурса «Самый читающий город. Самый читающий муниципальный район».

Утверждено Положение о проведении областного конкурса «Самый читающий город. Самый читающий муниципальный район».

Рекомендовано главам администраций городских округов и муниципальных районов Ульяновской области определить лицо, ответственное за подготовку областного конкурса «Самый читающий город. Самый читающий муниципальный район» и предоставление необходимой информации, из числа муниципальных служащих администраций соответствующих городских округов и муниципальных районов Ульяновской области.

Финансирование расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счёт средств, предусмотренных на эти цели в государственной программе Ульяновской области «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/414-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие культурыи сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

 

2.Постановление Правительства Ульяновской области от 31.05.2016  № 257-П «Об утверждении распределения субсидий бюджетам поселений Ульяновской области на софинансирование мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы из областного бюджета Ульяновской области в 2016 году».

Утверждено распределение субсидий бюджетам поселений Ульяновской области на софинансирование мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы из областного бюджета Ульяновской области в 2016 году.

 

3.Постановление Правительства Ульяновской области от 03.06.2016 № 260-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П».

Внесены изменения в Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов за наём (поднаём) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наём (поднаём) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

 

4.Постановление Правительства Ульяновской области от 09.06.2016 № 266-П«Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения внедрения в базовых общеобразовательных организациях различных моделей направленности (профиля) образования в рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы». 

Запланировано проведение в 2016 году областного конкурса проектов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области по внедрению в базовых общеобразовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области, модели профильного обучения информационно-технологической направленности. 

 Установлено, что предоставляемая в 2016 году субсидия из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения внедренияв базовых общеобразовательных организациях различных моделей направленности (профиля) образования в рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы не подлежит перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств.