Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Ульяновской области по итогам 2019 года

 

1. Введение

1.1. Общие сведения о докладе

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 22.05.2015 № 227-П «Об утверждении Порядка подготовки и распространения ежегодного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Ульяновской области» и Порядком подготовки и распространения ежегодного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Ульяновской области, Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее – Министерство) на ежегодной основе подготавливает государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Ульяновской области (далее – доклад) 

Доклад является инструментом мониторинга и оценки эффективности реализации государственной политики в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на всех уровнях государственного управления Ульяновской области.

 

1.2. Общая оценка социально-экономической ситуации в Ульяновской области

Ульяновская область является индустриально-аграрной территорией с многоотраслевой промышленностью. Ядром промышленности является машиностроение, представленное приборостроением, станкостроением, автомобилестроением, авиастроением, развиты также текстильная и пищевая отрасли промышленности. Работают предприятия строительной, деревообрабатывающей и лесной индустрии. Области принадлежит одно
из ведущих мест в производстве автомобилей и самолётов, металлорежущих станков, сложных приборов и средств автоматизации производства, моторов, трикотажа и других видов продукции.

По итогам 2019 года значение индекса промышленного производства составило101,5%. До выполнения установленного целевого ориентиране хватило 1,5% (ответственный – А.С.Тюрин). В сравнении с прошлым годом показатель индекса сократился на 0,3 п.п. 

Сложившийся показатель индекса промпроизводства обеспечен достаточно высоким значением показателя по виду деятельности «Обрабатывающие производства» – 105%. Остальные составляющие индекса не достигли 100%-го уровня: «Добыча полезных ископаемых» – 89,3%, «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» – 86,7%, «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» – 94,1%.

Одним из основных индикаторов состояния экономики региона, который охватывает все особенности региональной структуры производства
и диверсифицированность отраслевой экономики, является валовой региональный продукт (далее– ВРП).

В целом структура ВРП Ульяновской области за последние годы достаточно стабильна и из года в год претерпевает лишь незначительные изменения в силу таких форс-мажорных обстоятельств, как финансовый кризис, засуха и т.д. Основными составляющими ВРП региона являются промышленное производство (32,5%), оптовая и розничная торговля (13%), транспорт и связь (10%), сельское хозяйство (8%), строительство (6%).

  1. 2.       Мониторинг текущего состояния энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области

2.1.   Система государственного управления и контроля
за состоянием энергосбережения и повышенияэнергетическойэффективности в бюджетной сфере

Министерством энергетики РФ, начиная с 2015 года, ежегодно, производится расчёт рейтинга энергоэффективности субъектов Российской Федерации. Ульяновская область, по итогам 2015 года заняла 19 место из 43субъектов второй категории расчётной бюджетной обеспеченности. По итогам 2017 года Ульяновская область в сводном рейтинге по техническим параметрам подготовленным Минэкономразвития Россиизаняла 27 место, набрав одинаковое количество балов с Вологодской, Белгородской и Курской областями. Итоги 2018 года Минэкономразвития России не подводились.

 

2.2. Реализация государственной программы Ульяновской области«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»

Подпрограмма «Чистая вода».

На реализацию основного мероприятия «Содействие в организации водоснабжения и водоотведения населения Ульяновской области» областным бюджетом на 2019 год было предусмотрено 222091,1414 тыс. руб./фактически освоено - 222079,62081 тыс. руб., в том числе:

строительство, реконструкция, ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, подготовка проектной документации, включая погашение кредиторской задолженности – 45551,4454 тыс. руб./45539,92481 тыс. руб.

 

Муниципальное образование

Предусмотрено

областным бюджетом, тыс. рублей

Фактически профинансировано,

тыс. рублей

Вешкаймский район

1967,0

1967,0

Инзенский район, в том числе

1717,0

1717,0

Черемушкинское сельское поселение

247,0

247,0

Труслейское сельское поселение

1470,0

1470,0

Кузоватовский район

3267,0

3267,0

Радищевский район

1527,2

1527,2

Старомайнский район

13034,12088

13034,12088

Сурский район

2181,50752

2170,24493

Цильнинский район

867,617

867,617

город Новоульяновск

990,0

990,0

город Ульяновск

20000,0

20000,0

Всего

45551,4454

45539,92481

 

предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сфере водоснабжения (включая лизинговые платежи) – 176539,696 тыс. руб./ 176539,696 тыс. руб.

В 2019 году были достигнуты следующие целевые индикаторы:

количество отремонтированных объектов водоснабжения и водоотведения – 19 единиц при плановом значении – 17 единиц. По итогам сложившейся по результатам аукционов экономии был выполнен ремонт дополнительно двух объектов водоснабжения;

снижение количества аварийных ситуаций на водопроводных сетях областных государственных казённых предприятий, осуществляющих деятельность по выполнению работ и оказанию услуг в сфере водоснабжения  на 7 % по сравнению с уровнем 2014 года, что соответствует плановому значению.

 

Подпрограмма «Газификация населённых пунктов Ульяновской области».

На реализацию мероприятий подпрограммы запланировано 153983,0 тыс. рублей.

1. На реализацию мероприятия «Возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг в сфере газификации Ульяновской области и газоснабжения» выделено 141495,4 тыс. рублей. Данные средства перечислены ОГКП «Агентство стратегического консалтинга».

Средства субсидии направлены на:

1) проектные работы:

- завершены работы по проектированию газопроводов в 14 населённых пунктах, общий объём работ составил 129,18 км:

ул. Полевой, ул. Садовой, ул. Дачной, ул. Молодёжной в по Земляничный, д. Екатериновка (ООО «Калатея») Барышского района (не завершено финансирование объектов);

с. Екатериновка, с. Стоговка, с. Спешневка, пос. Первомайский Кузоватовского района;

с. СиучМайнского района (не завершено финансирование);

с. БригадировкаМелекесского района (не обеспечено финансированием);

с. Вязовка Радищевского района;

с. Артюшкино, с. Смородино, пос. КучурыСенгилеевского района;

с. НазайкиноТереньгульского района;

ул. Мусы Джалиля в р.п. Старая Кулатка Старокулаткинского района;

5-й, 6-й микрорайоны в р.п. Ишеевка Ульяновского района;

- начаты работы по проектированию газопроводов для 7 населённых пунктов:

с. Каргино, с. Коченяевка, с. Ахматово-Белый Ключ Вешкаймского района;

с. Теньковка Карсунского района;

 с. Верхняя Терешка, с. Средняя Терешка Старокулаткинского района.

2) строительно-монтажные работы:

завершены работы по строительству газопроводов:

с. Забалуйка Инзенского района (16,4км) – контракт 04.09.2018- 01.12.2019, мкр. «Лесхоз» г. Инза (23,05км)-  контракт 04.09.2018- -01.10.2019;

пос.БезлесныйМайнского района (8,9км) – контракт 21.11.2018-01.10.2019;

- начаты работы по строительству газопроводов в населённых пунктах:

с. Головцево – контракт 30.07.2019 – 31.10.2020,  с. Румянцево – контракт 12.08.2019 – 01.10.2020, Барышского района;

с. Красный Бор Вешкаймского района - 29.03.2019 – 01.10.2021;

с.Мордовский Белый Ключ Вкешкаймского района – 09.04.2019 – 01.10.2020;

5-й, 6-й микрорайоны в р.п. Ишеевка Ульяновского района – контракт 12.08.2019 – 31.10.2020.

2. На реализацию мероприятия «Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских поселений, муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией снабжения населения сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд» выделено 1848,58077 тыс. рублей, освоено 1258,67265 тыс. рублей, в том числе:

 

Муниципальное образование

Предусмотрено

областным бюджетом, тыс. рублей

Фактически

профинансировано,

тыс. рублей

Базарносызганский район

76,41767

76,41767

Барышский район

197,2179

0

Вешкаймский район

148,19005

148,19005

Инзенский район

97,11504

97,11504

Карсунский район

98,80247

98,80247

Майнский район

197,9046

0

Мелекесский район

194,78563

0

Николаевский район

126,58635

126,58635

Новоспасский район

79,02494

79,02494

Новомалыклинский район

66,78698

66,78698

Радищевский район

81,87215

81,87215

Сенгилеевский район

98,79854

98,79854

Старокулаткинский район

41,45557

41,45557

Старомайнский район

97,39281

97,39281

Старомайнскоег.п.

91,79161

91,79161

Ульяновский район

84,03878

84,03878

Цильнинский район

32,77296

32,77296

Чердаклинский район

37,62673

37,62673

Всего

1848,58077

1258,67265

 

3. На реализацию мероприятия «Предоставление газораспределительным организациям, индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией населению Ульяновской области сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд, по подлежащим государственному регулированию ценам» выделено и освоено 10639,01923 рублей. Данные средства перечислены газораспределительным организациям, что позволило возместить недополученные доходы в связи с реализацией населению Ульяновской области сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд, в объёме 421,67 тонны.

 

Подпрограмма «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов»

Подпрограммой в 2019 году предусмотрен объём финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области в сумме 191019,186 тыс. рублей в том числе на реализацию мероприятий:

1) «Возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сфере теплоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности» – 191019,186 тыс. рублей. Данные средства предоставлены ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» на возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сфере теплоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности;

2) «Погашение задолженности теплоснабжающих организаций муниципальных образований Ульяновской области за потреблённый природный газ, связанной с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения» – 80000,0 тыс. рублей. Данные средства предоставлены на погашение задолженности теплоснабжающих организаций муниципальных образований Ульяновской области за потреблённый природный газ, связанной с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе МУП «УК ЖКХ Вешкаймского района» - 172,367 тыс. рублей, «Димитровградское МУП К и ТС» - 49235,897 тыс. рублей, ООО «БарышТеплоСервис» - 591,736 тыс. рублей, ООО «Ресурс» - 14536,123 тыс.рублей, МУП «Инзатеплоком» - 15463,877 тыс.рублей;

3) «Оказание содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного периода» – 2000,0 тыс. рублей. Субсидии предоставленные в МО Инзенский район для возмещения затрат по закупке топочного мазута.

 

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области, в том числе на основе расширения использования природного газа в качестве моторного топлива».

Подпрограммой для реализации мероприятий 2019 года, из средств областного бюджета Ульяновской области запланирован объём финансирования 207575,60911 тыс. рублей. Выделено и освоено 207480,39 тыс. рублей, в том числе:

 – 122567,814,0 тыс. рублей на мероприятие «Предоставление субсидий областным государственным казённым предприятиям Ульяновской области в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством и модернизацией теплоисточников и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды (лизинга)
и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга)»;

– 14912,57599  тыс. рублей на мероприятие «Реализация Закона Ульяновской области от 29.09.2015 № 131-ЗО «О некоторых мерах по привлечению в организации жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на территории Ульяновской области, квалифицированных работников» для подготовки специалистов в организации жилищно-коммунального хозяйства Закона Ульяновской области;

– 70000,0 тыс. рублей на мероприятие «Предоставление субсидий областным государственным казённым предприятиям Ульяновской области в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды (лизинга)».

 

2.3. Модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» государственной информационной системы

16 января 2019 г.вступили в силу изменения Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261‑ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261‑ФЗ) в том числе введена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Согласно части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2019 № 683 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке и утверждению порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы такой декларации.

27 февраля 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов».Все декларации (на время отсутствия сбора в модуле ГИС «Энергоэффективность») направляются в Минэкономразвития России в соответствии с вышеуказанным приказом.

Новый сайт ГИС «Энергоэффективность» должен быть запущен в работу в 2021 году.Информационная база текущей версии ГИС будет сохранена, перенесена и адаптирована под будущую версию ГИС «Энергоэффективность». После запуска обновлённой ГИС «Энергоэффективность» данные будут доступны для просмотра и дальнейшей работы.

 

2.4. Техническое регулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере Ульяновской области

В целях технического регулирования вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области за 2019 год, подготовлены и утверждены следующие документы:

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 31.01.2019
№ 2/33-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы».

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 07.02.2019 № 3/43-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы».

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 № 4/63-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы».

4. Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 21.02.2019 №101-р «Об утверждении Концепции повышения энергетической эффективности экономики Ульяновской области на период до 2030 года».

5. Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 14.03.2019 №157-р «О регулировании некоторых вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ульяновской области».

6. Распоряжение Министерства энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области от 23.04.2019 № 60-од «О проведении на территории Ульяновской области регионального этапа Пятого Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК»».

7. Распоряжение Правительства Ульяновской области от 06.05.2019 №225-пр «Об участии Ульяновской области в Всероссийском фестивале энергосбережения «ВместеЯрче».

8. Постановление Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 № 9/210-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы».

9. Доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Ульяновской области по итогам 2018 года утверждён документом от 02.07.2018 №73-П-01/115908вн.

10. Постановление Правительства Ульяновской области от 17.07.2019 № 14/335-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»
на 2014-2021 годы».

11. Постановление Правительства Ульяновской области от 30.07.2019 № 16/374-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П».

12. Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 02.08.2019 № 882-р «О некоторых мерах по организации работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Ульяновской области».

13. Распоряжение Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 11.09.2019 № 64-к «О поощрении Дипломом Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области» за активное участие в подготовке и проведении фестиваля «ВместеЯрче»
в г. Ульяновске.

14. Постановление Правительства Ульяновской области от 26.09.2019  № 26/476-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы».

15. Постановление Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/582-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области». Постановлением утверждается государственная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области».

16. Постановление Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 № 27/601-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы». Постановлением вносятся изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы».

17. Постановление Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 № 29/687-П «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» вносятся изменения в государственную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области», утверждённую постановлением Правительства Ульяновкой области от 14.11.2019 № 26/582-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области».

18. Постановление Правительства Ульяновской области от 16.12.2019 № 30/713-П«О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства  и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы».Постановлениемвносятся изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2024 годы.

19. Приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 25.12.2019 №55
«Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов утверждён в целях исполнения п. 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 23.08.2010 № 646 «О принципах формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.02.2017 № 98/пр «Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов».

 

2.5. Популяризацияэнергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области.

Важным вопросом энергосбережения является популяризация энергосберегающего образа жизни населения Ульяновской области.В целях стимулирования на региональном и муниципальном уровнях реализации проектов по повышению энергоэффективности и пропаганды энергосберегающего образа жизни среди населения, под эгидой Минэнерго России, проведены:

– региональный этап Пятого Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК», в соответствии с распоряжением Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 23.04.2019 № 60-од «О проведении в Ульяновской области регионального этапа Пятого Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК
и региональных администраций «МедиаТЭК»;

– фестиваль энергосбережения «ВместеЯрче», в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 06.05.2019 №225-пр «Об участии Ульяновской области в Всероссийском фестивале энергосбережения «ВместеЯрче».

В течение сентября иоктября 2019 года под патронажем Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации в России проводился Всероссийский фестиваль энергосбережения «#ВместеЯрче».

В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 06.05.2019 №225-пр «Об участии Ульяновской области в Всероссийском фестивале энергосбережения «ВместеЯрче» в г. Ульяновске проведён фестиваль «ВместеЯрче» (далее – Фестиваль). В роли Генерального информационного партнёра Фестиваля выступил медиа-холдинг «Мозаика». Для проведения Фестиваля был создан организационный комитет под руководством первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области А.С. Тюрина. Оргкомитетом была разработана программа Фестиваля, который состоялся 08.09.2019 в рамках празднования Дня Города Ульяновска.

В Ульяновске площадка Фестиваля работала у здания Ульяновского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина.

На территории Фестиваля компанией ПАО «Т Плюс» был установлен интерактивный стенд «Энергодом», где все желающие могли узнать, как
с помощью простых правил энергоэффективности можно сделать дом тёплым
и одновременно снизить затраты на коммунальные услуги. Дети имели возможность раскрасить стену импровизированного «Энергодома».

Компания ПАО «МРСК Волги» установила фотозону, где на фоне красочного баннера, который был посвящён безопасному поведению вблизи энергообъектов.

Во время проведения Фестиваля работали тематические площадкиУльяновского центра научно-технической информации – филиала ФГБУ «Российское энергетическое агентство», ООО «ГЕО-Систем», ООО «КИТ-РЕСУРС», ООО «АСК».

На площадке организованы  плэнер творческими объединениями ОГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи», интерактивные площадки профессиональных образовательных организаций г.Ульяновска, осуществляющие подготовку студентов по профессиям энергетического профиля.

Кроме того, детским коллективом МБОУ СШ № 63, активистами РДШ
на празднике были организованы флэшмоб и игровая программа для детей.

В рамках фестиваля Министерством образования и науки Ульяновской области проводится ежегодный региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче».

В соответствии с распоряжением от 06.05.2019 № 829-р «О региональном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» организованы конкурсы рисунков в образовательных организациях общего и дополнительного образования.

По итогам конкурса 16 работ зарегистрированы на сайте организатора и 18 работ поступили очно во Дворец творчества детей и молодёжи.

Распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области от 15.11.2019 № 1994-р «Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» утверждены итоги конкурса

Победители и призёры награждены дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области и Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области.

В соответствии с календарём образовательных событий и памятных дат, утверждённых Министром образования и науки Российской Федерации О.В.Васильевой на 2019-2020 учебный год  в период с 15 по 18 октября 2019 года во всех образовательных организациях проведены мероприятия в рамках Всероссийского урока «Экология и энергосбережение».

Распоряжением Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 11.09.2018 №64-к
«О поощрении Дипломом Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области» за активное участие
в подготовке и проведении фестиваля «ВместеЯрче» в г.Ульяновске поощрены Дипломом 14 организаций и учреждений.

 

2.6. Популяризация энергосбережения в жилищном и коммунальном хозяйстве.

Координационный областной совет собственников в жилищном
и коммунальном хозяйстве осуществляет свою деятельность в соответствии
с Положением о Координационном областном совете собственников помещений в многоквартирных домах, утверждённым указом Губернатора Ульяновской области от 28.05.2018 № 52 «О Координационном областном совете собственников помещений в многоквартирных домах».

В целях реализации жилищной политики Ульяновской области
и реализации гражданами жилищных прав, повышения качества управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, формирования у жильцов активного самосознания и психологии собственника Координационным областным советомв 2019 годуорганизовано и обеспечено:

– проведение в муниципальных образованияхУльяновской области областного Агитпоезда в ЖКХ (определение проблемных зон, обеспечение участие профильных экспертов), осуществлено 28 выездов в муниципальные образования области;

– проведение семинаров по вопросам ЖКХ. В ходе проведения мероприятий происходит вовлечение собственников в сферу управления
и содержания многоквартирных домов, благоустройства придомовой территории, общественных пространств; формируется правовая грамотность
в сфере ЖКХ; пропагандируются лучшие практики в сфере повышения качества услуг ЖКХ, устройства комфортной среды проживания; выявляются проблемы в реализации жилищной политики и составляются планы работы
по их решению, проведено 5 семинаров для жителей города Ульяновска
и 4 обучающих семинара для жителей города Димитровграда;

– проведение заседаний Координационного областного совета, в том числе с участием Губернатора Ульяновской области – Председателя Координационного областного совета, проведено7 заседаний совета
и 5 заседаний Президиума Совета;

– оказано содействие в организации обучения председателей советов МКД в учебных заведениях города Ульяновска (ФГБОУВО УлГТУ,
ОГБПОУ УТЖТ). Так, в марте 2019 года 20 председателей советов МКД
и 3 председателя ТСЖ города Ульяновска прошли обучение по программе, разработанной ОГБПОУ УТЖТ совместно с заместителем председателя Координационного областного совета А.О.Потаповым «Управление, эксплуатация и обслуживание МКД»;

– в целях повышения заинтересованности граждан сферой ЖКХ, информирования о положительной практике в сфере управления МКД КОС для жителей города Ульяновска, организовано 2 экскурсии на предприятия жилищно-коммунальной сферы и 2 мастер-класса по проведению весеннего осмотра и повышению энергоэффективности МКД;

– осуществлён мониторинг проведения на территории Ульяновской области акции «День соседей» (сбор информации по проведению мероприятий в муниципальных образованиях Ульяновской области, подготовка плана-графика для утверждения Министерством энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области, сбор отчётов о проведении мероприятий, формирование единого отчёта о проведении «Дней соседей» во всех муниципальных образованиях УО). Также в мае2019 года силами Совета было проведено праздничное мероприятие «День соседей» для активных председателей МКД, ТСЖ и ТОС города Ульяновска;

– для оказания содействия жителям многоквартирных домов в выработке и реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению проблемных вопросов в сфере управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг члены КОС рассматривают обращения граждан, проводят личные приёмы, участвуют
в выездах по обращениям граждан, сходах собственников помещений в МКД;

– координация работы общественных советов собственников в ЖКХ, созданных во всех муниципальных образованиях Ульяновской области;

Помимо вышесказанного, во исполнение поручения Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова от 11.06.2019 № 14-АС рабочей группой, определённой из числа членов Совета, в период с июня по сентябрь проводился независимый общественный контроль за мероприятиями по подготовке объектов социально-культурного, жилищно-коммунального назначения
и их инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях. Всего осуществлено 35 выездов, в ходе которых было осмотрено:

– 29 объектов здравоохранения;

– 38 дошкольных образовательных учреждений;

– 40 общеобразовательных учреждений;

– 7 профессиональных образовательных учреждений;

– 4 учреждения дополнительного образования;

– 9 объектов культурного-досугового назначения;

– 2 социальных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– 2 физкультурно-оздоровительных комплекса;

– котельные, многоквартирные дома. 

В целях повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области, Совет ежеквартально осуществляет построение рейтинга управляющих организаций на основании критериев, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 15.06.2015 № 273-П «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами
на территории Ульяновской области».

Рейтинг эффективности деятельности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами
 на территории Ульяновской области за IV квартал 2019 года

(Постановление Правительства Ульяновской области от 15 июня 2015г.
№ 273-П)

 

п/п

  Наименование управляющей организации

Баллы

Муниципальное образование «город Ульяновск»

1.

АНО «Центр ТСЖ»

6,750

2.

ООО «УК «ОЛИМП»

6,725

ООО «УК «Гермес»

6,725

3.

ООО «УлЛэнд»

6,550

4.

ООО «Симбирская управляющая компания»

6,500

5.

ООО «УО Жилстройсервис»

6,400

6.

ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба»

6,300

ООО «ГК «РЭС»

6,300

ООО «УК «Уютный город»

6,300

ООО «УК «Монолит»

6,300

7.

ООО «Ресурс»

6,250

8.

ООО «АГАТ»

6,200

ООО «Наш дом»

6,200

ООО «УК «Абсолют»

6,200

ООО «УК МегаЛинк»

6,200

9.

ООО «УК Согласие» 

6,150

10.

ООО  «АМЕТИСТ»

6,100

ООО «Магазин Новостроек Сервис»

6,100

11.

ООО «Святогор»

6,000

ООО «Волжские кварталы»

6,000

ООО «УК Аквамарин»

6,000

12.

ООО «НК Комплекс сервис»

5,800

13.

ООО «УК «Новый век»

5,750

14.

ООО «УК Мечта»

5,700

ООО «УК Гарант»

5,700

ООО «ПРАЙД»

5,700

15.

ООО «УК «Кристалл»

5,600

ООО «УК «Уютный дом»

5,600

16.

ООО «Юго-Запад»

5,500

ООО  «АЛМАЗ плюс»

5,500

17.

ООО «УК «ЭкоДом»

5,475

18.

ООО «УК  «Добрый дом»

5,450

19.

ООО «Альбион»

5,400

ООО «ФортКом»

5,400

20.

ООО «УК «Альтернатива»

5,350

21.

ООО УК «Рубин»

5,000

22.

ООО «УК Атлант»  (ООО «ЖК «Навигатор»)

4,970

23.

ООО «УК Квартал»

4,900

24.

ООО «УК ДОМ»

4,800

25.

ООО «ЖСК»

4,750

26.

ОАО «ГУК Засвияжского района»

4,300

27.

ООО «Паритет»

3,960

Муниципальное образование «город Димитровград»

1.

ООО «Новое время»

7,125

2.

ООО «ОНИКС»

6,925

3.

ООО «ЖКУ-Д-Град»

6,800

4.

ООО «УК Восход»

6,725

ООО «УК Стимул»

6,725

5.

ООО «Западный»

6,700

ООО «Партнёр»

6,700

6.

ООО «Зелёный район»

6,625

7.

ООО «11 Микрорайон»

6,500

8.

ООО «ЖилСервис»

6,400

ООО «СанТехОборудование»

6,400

ООО «Честная УК»

6,400

9.

ООО «ЖКХ-Лидер» 

6,375

10.

ООО «УК Город»

6,300

ООО ЖКХ УК «Сервис»

6,300

ООО УК «Техремстрой»

6,300

ООО УК "Запад-Сервис»

6,300

11.

ООО "УК «Антарес»

6,225

12.

ООО «СервисГрад»

6,200

ООО «ЖКУ-1»

6,200

ООО «УК Димитровград»

6,200

13.

ООО «УК Техник»

6,125

14.

ООО «Городская управляющая компания»

6,100

15.

ООО «УК Порт»

6,050

16.

УК «Фаворит»

6,000

ООО «УК Соцгород»

6,000

ООО «Лифтовик»

6,000

17.

ООО УК «ИнТехКом»

5,920

18.

ООО «УК Восток»

5,900

19.

ООО «ЭРУ»

5,850

20.

ООО «УК «БАЗИС»

5,600

21.

ООО «ОКС»

5,500

22.

ООО «СанСервис»

5,200

23.

ООО «УправДом»

5,180

24.

ООО УК «ТехМастер»

5,150

Муниципальное образование «город Новоульяновск»

1.

ООО «Управдом»

4,850

Муниципальное образование «Барышский район»

1.

ООО «Управляющая компания»

6,300

ООО «Управление жильём»

6,300

2.

ООО «Управляющая компания ЖКХ МО г.Барыш»

5,900

3.

ООО «Муниципальная управляющая компания»

5,700

4.

ООО «Управдом»

5,600

Муниципальное образование «Вешкаймский район»

1.

ООО «Жильё»

5,500

МУП «ЖИЛСЕРВИС»

5,500

Муниципальное образование «Инзенский район»

1.

ООО «ЖЭУ»

7,025

2.

МУП «Благоустройство Инзенского района»

6,775

3.

ООО «Межмуниципальный коммунальный комплекс"

6,000

4.

ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс»

3,900

Муниципальное образование «Карсунский район»

  1.  

МУП «РСУ»

6,000

Муниципальное образование «Кузоватовский район»

  1.  

ООО «Кузоватовская УК»

6,500

Муниципальное образование «Майнский район»

  1.  

ООО «УК Наш дом»

5,700

  1.  

ООО «Промышленная группа «Меридиан»

5,600

  1.  

ООО «ЖКХ Майнское. Управление»

5,420

Муниципальное образование «Мелекесский район»

  1.  

ООО «УК ЖКК «Мулловка»

5,750

  1.  

ООО «Волга»

5,400

  1.  

ООО «Новая Майна»

5,320

Муниципальное образование «Николаевский район»

  1.  

МП «Сантеплотехсервис»

5,200

Муниципальное образование «Новомалыклинский район»

  1.  

ООО «УК Новая Малыкла»

6,280

  1.  

ООО «НУК» (Новочеремшанская УК)

5,600

Муниципальное образование «Новоспасский район»

1.

ООО «Уютный дом»

4,510

Муниципальное образование «Павловский район»

1.

МКП «Павловское»

5,000

Муниципальное образование «Радищевский район»

  1.  

ООО «Комстройсервис»

6,185

Муниципальное образование « Сенгилеевский район»

  1.  

ООО УК "Гарант-Сервис"

6,000

  1.  

ООО «Сервис»

5,900

  1.  

ООО «ЕВСМТ»

5,500

Муниципальное образование «Старомайнский район»

  1.  

ООО «УК Регион»

6,500

Муниципальное образование «Сурский район»

  1.  

ООО «Надежда»

5,900

ООО «Уют»

5,900

Муниципальное образование «Ульяновский район»

  1.  

ООО «Тимирязевское»

6,250

  1.  

ООО «Армада»

5,700

  1.  

МУП «Ишеевское»

5,500

  1.  

ОАО «Ульяновсккурорт»

5,400

  1.  

ООО «ГК «Азимут»

5,160

Муниципальное образование «Цильнинский район»

1.

ООО «Уют»

6,500

ООО «Успех»

6,500

2.

ООО «Цильнинская домоуправляющая компания»

5,300

Муниципальное образование «Чердаклинский район»

1.

ООО «УК Мирный»

6,000

ООО «Квартал»

6,000

2.

ООО «ЖилДом»

5,900

3.

МУП «УК «ДОМ»

5,500

         

 

2.7. Энергоменеджмент в организациях бюджетной сферыУльяновской области

В условиях постоянно растущих цен на топливно-энергетические ресурсы (далее – ТЭР), дефицита средств областного и местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области особую актуальность для бюджетных учреждений приобретает энергоменеджмент – управление
и оптимизация энергопотребления и затрат на энергоносители.

Для внедрения принципов энергетического менеджмента в бюджетных организациях Ульяновской области используется следующая методология:

- разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в каждом бюджетном учреждении Ульяновской области;

- организация финансового учёта экономического эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и организация рефинансирования части экономии в проведение новых энергосберегающих мероприятий в профильных министерствах и ведомствах;

- назначение лиц ответственных за состояние энергосбережения
и повышение энергетической эффективности в каждом бюджетном учреждении;

- постоянное обучение персонала и лиц ответственных
за энергосбережениеи повышения энергетической эффективности;

- разработка и внедрение регионального стандарта (требования) оснащения энергосберегающим оборудованием государственных учреждений Ульяновской области с целью экономии топливно-энергетических ресурсов;

- популяризация энергосберегающего образа жизни.

С целью внедрения и создания системы управления энергопотреблением на уровне государственных учреждений Ульяновской области, Распоряжением Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса
и транспорта Ульяновской области от 19.12.2014 №594-од утверждён стандарт оснащения энергосберегающим оборудованием государственных учреждений Ульяновской области.

2.7.1. Экономия энергоресурсов в организациях бюджетной сферыУльяновской области

Во исполнение распоряжения Правительства Ульяновской области
от 7 февраля 2019 года №39-пр «Об исполнении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственных учреждений Ульяновской области на 2019 год» Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, согласно представленным данным главными распорядителями средств бюджета Ульяновской области и муниципальными образованиями области, ежемесячно проводится анализ фактического потребления энергоресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы. Отчёты об исполнении лимитов потребления энергоресурсов и коммунальных услуг главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями представлены своевременно, в соответствии со сроками определёнными вышеуказанным распоряжением Правительства Ульяновской области.

По итогам 2019 года фактическое потребление топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг всего составило 2751,1 млн руб. при плановых показателях 3133,2 млн руб. Экономия составила –382,1 млн руб. (12,2%).

Экономия в потреблении энергоресурсов и коммунальных услуг по учреждениям сложилась за счёт постоянного контроля за потреблением, контроля за работой энерго- и теплопотребляющего оборудования, в связи с заключением энергосервисных контрактов, введения карантинных мероприятий в учреждениях образования и культуры в зимний период, а также с фактической температурой воздуха выше нормы: октябрь на +3,1° (норма среднемесячной температуры октября +5,4°, а фактическая +8,5°),ноябрь на +0,2° (норма среднемесячной температуры ноября -2,6°, а фактическая -2,4°), декабрь на +3,5° (норма среднемесячной температуры декабря -7,9°, а фактическая -4,4°). Экономия по электроэнергии по уличному освещению сложилась по причине заключения энергосервисных контрактов и введения строго режима экономии, а также изменения графика включения и отключения светильников, время работы которых принудительно сокращено.

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года потреблено ресурсов в стоимостном выражении больше 20,2 млн руб. (в 2018 году потребление составило – 2730,9 млн руб. при плановых показателях 2950,1 млн руб. и экономии от потребления 219,2 млн руб.). Рост в потреблении произошёл за счёт введения новых объектов (в МО «г.Ульяновск – 7 объектов, включая передачу в собственность), в МО «Майнский район» передача в собственность 1 объект, ОГКУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» - 4 объекта ), переоснащения оборудования, техники (увеличением площадей стадиона «Труд», монтаж дополнительного уличного освещения в МО «Ульяновский район», МО «Мелекесский район», установкой 5 газовых котельных в МО «Старомайнский район»), за счёт роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы с 01.07.2019(на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на уровне не более 4%, на газоснабжение на уровне не более 3,1%,), а также за счёт изменения ставки НДС с 18% до 20% с 01.01.2019 (рост на 2%).

 

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В целом главными распорядителями средств областного бюджета за 2019 год фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 1174,7млн руб.При этом экономия составила 121,0 млн руб. или 9,3% от установленной потребности на 2019 год 1295,7 млн руб.

Наибольшая экономия определена:

ü  по учреждениям Министерства здравоохранения Ульяновской области – на 46,9млн руб.;

ü  по учреждениям Министерства образования и науки Ульяновской области – на 37,8 млн руб.;

ü  по учреждениям Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области – на 16,3млн руб.;

ü  по учреждениям Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области – на 9,3млн руб..

В течении 2019 года был допущен перерасход по Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области в потреблении тепловой энергии, однако за счёт ведения контроля за потреблением ресурса, а также экономии в результате фактической температурой воздуха выше нормы, перерасход по итогам отчётного года устранён.

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года главными распорядителями средств областного бюджета потреблено ресурсов в стоимостном выражении больше на 3,7 млн руб. или на 0,3% (в 2018 году потребление составляло – 1171,0 млн руб.при плановых показателях 1252,1 млн руб. и экономии от потребления 81,1 млн руб.). Рост произошёл за счёт введения новых объектов (пожарной части №126 в с.Старый Атлаш (Старокулаткинский район), пожарной части №82 в с.Лебяжье (Мелекесский район), Центр обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», передача имущества из собственности муниципального образования «город Димитровград» в государственную собственность Ульяновской области ОГБУ «Специализированная спортивная школа олимпийского резерва по боксу им. А.В.Гришина, увеличением площадей стадиона «Труд», и другие объекты), переоснащения оборудования, техники (строительство в ГУЗ Сурская РБ новой модульной котельной и др.,), за счёт роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы с 01.07.2019(на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на уровне не более 4%, на газоснабжение на уровне не более 3,1%,), а также за счёт изменения ставки НДС с 18% до 20% с 01.01.2019(рост на 2%) (например, МУП «Ульяновскводоканал» тариф по 31.12.2018 – 20,44 руб.(без НДС), 24,12 руб. (с НДС), тариф с 01.01.2019 – 20,44 руб.(без НДС), 24,53 (с НДС), тариф с 01.07.2019 – 20,49 (без НДС), 24,59 руб.(с НДС), где рост тарифа составил 0,3% (без НДС) и 2% (с НДС) и подобно по всем ресурсоснабжающим предприятиям, за исключением организаций, не являющихся плательщиками НДС согласно Налогового Кодекса РФ).

При этом необходимо отметить, что за 2019 год в сравнении с аналогичным периодом 2018 года определено фактическое снижение в потреблении энергоресурсов и коммунальных услуг в натуральном выражении, а именно:

Наименование

 

2018 год

2019 год

2019/2018
(- снижение; +увеличение)

холодное водоснабжение

тыс. м.куб.

         1 390,3  

         1 381,1  

-             9,2  

водоотведение

тыс. м.куб.

         1 461,6  

         1 429,8  

-           31,8  

электроэнергия

тыс. кВт

       73 963,0  

       73 097,1  

-         865,9  

тепловая энергия

Гкал

     276 906,4  

     274 261,8  

-      2 644,6  

ГВС

тыс. м. куб.

            323,0  

            302,9  

-           20,1  

утилизация и вывоз ТКО

м. куб.

       62 985,4  

       67 659,7  

       4 674,3  

ЖБО

м. куб.

       35 445,2  

       30 737,5  

-      4 707,7  

природный газ

тыс. м.куб.

         7 468,9  

         7 800,9  

          332,0  

уголь

тонн

         7 189,4  

         6 674,4  

-         515,0  

котельно-печное топливо

тонн

              30,9  

                   -   

-           30,9  

дрова

м. куб.

         8 272,2  

         7 105,6  

-      1 166,6  

пеллеты

тонн

              42,0  

              45,0  

              3,0  

 

По состоянию на 20.01.2020 оплата составила 1037,0 млн руб. или 88,3%от фактического потребления за отчётный 2019 год.

Неполная оплата отмечена:

ü  по Министерству здравоохранения Ульяновской области – 84% (кредиторская задолженность на 2020 год по отчёту Министерства составила 117,0 млн руб.);

ü  по Министерству физической культуры и спорта Ульяновской области – 86,7% (кредиторская задолженность на 2020 год по отчёту Министерства составила 9,9 млн руб.);

ü  по Министерству образования и науки Ульяновской области – 94,6% (кредиторская задолженность на 2020 год по отчёту Министерства составила 8,8 млн руб.);

ü  по Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области – 98,4% (кредиторская задолженность на 2020 год по отчёту Министерства составила 2,1 млн руб.);

 

 

УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В целом учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, за 2019 год фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 1576,4 млн руб. При этом экономия в потреблении энергоресурсов составила 261,1 млн руб. или 14,2% от установленной потребности – 1837,5 млн руб. Перерасход не определён

Наиболее значительная экономия в потреблении энергоресурсов и коммунальных услуг за 2019 год определена по следующим муниципальным образованиям:

ü  г.Ульяновск – 96,0млн руб.;

ü  г.Димитровград – 60,5млн руб.;

ü  Старомайнский район – на 22,4млн руб.;

ü  Майнский район – на 14,8млн руб.;

ü  Сенгилеевский район – на 10,5млн руб.;

ü  Инзенский район – на 10,1млн руб.;

ü  Мелекесский район – на 7,0 млн руб.;

ü  Новомалыклинский район – на 6,3 млн руб.;

ü  Старокулаткинский район – на 5,5 млн руб.;

ü  Вешкаймский район – на 5,0 млн руб.;

ü  Радищевский район – на 5,0 млн руб..

В сравнении с аналогичным периодом 2018 года учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, потреблено ресурсов в стоимостном выражении больше на 16,5 млн руб.или на 1,1% (в 2018 году потребление составляло 1559,9 млн руб.). Рост произошёл за счёт введения новых объектов (детского сада на 280 мест в квартале «Центральный», аналогичного по проспекту Созидателей, школы на 1000 мест в микрорайоне «Запад-1» Засвияжского района»), переоснащения оборудования, техники (монтаж дополнительного уличного освещения в «Ишеевское городское поселение» в муниципальном образовании «Ульяновский район» установка 5 газовых котельных в с.БольшаяКандала, с.Шмелевка, с.МалаяКандала, с.Лесное Никольское, с.Грибовка в муниципальном образовании «Старомайнский район» (ранее отапливались дровами) и др.), за счёт роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы с 01.07.2019(на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на уровне не более 4%, на газоснабжение на уровне не более 3,1%,), а также за счёт изменения ставки НДС с 18% до 20% с 01.01.2019(рост на 2%) (например, УМУП «Городской теплосервис» тариф до 31.12.2018 – 1629,30 руб. (без НДС), 1922,57 (с НДС), тариф с 01.01.2019 – 1629,30 руб., 1955,16 (с НДС), тариф с 01.07.2019 – 1650,29 руб.(без НДС), 1980,35 руб. (с НДС) где рост тарифа составил 1,3% (без НДС) и 2% (с НДС) и подобно по всем ресурсоснабжающим предприятиям).

При этом необходимо отметить, что за 2019 год в сравнении с аналогичным периодом 2018 года определено фактическое снижение в потреблении энергоресурсов и коммунальных услуг в натуральном выражении, а именно:

Наименование

 

2018 год

2019 год

2019/2018
(- снижение;
+ увеличение)

холодное водоснабжение

тыс. м.куб.

         1 106,7  

         1 123,0  

            16,3  

водоотведение

тыс. м.куб.

         1 126,0  

         1 120,4  

-             5,6  

электроэнергия:

тыс. кВт

       98 836,5  

       91 914,3  

-      6 922,2  

в т.ч. уличное освещение

тыс. кВт

       35 053,1  

       30 475,3  

-      4 577,8  

тепловая энергия

Гкал

     333 001,9  

     317 859,4  

-    15 142,5  

ГВС

тыс. м. куб.

            332,6  

            326,4  

-             6,2  

утилизация и вывоз ТКО

м. куб.

       42 716,6  

       20 479,4  

-    22 237,2  

ЖБО

м. куб.

       41 138,9  

       42 390,4  

       1 251,5  

природный газ

тыс. м.куб.

       16 109,4  

       16 029,2  

-           80,2  

уголь

тонн

         3 536,5  

         3 495,1  

-           41,4  

дрова

м. куб.

       52 426,5  

       48 746,6  

-      3 679,9  

пеллеты

тонн

              47,1  

              47,1  

                 -   

По состоянию на 20.01.2020 оплата составила 1384,1 млн руб. или 87,8%от фактического потребления за отчётный 2019 год.

Неполная оплата отмечена в муниципальных образованиях:

ü  Сенгилеевский район – 45,1% (Кт задолженность – 16,3 млн.руб);

ü  Тереньгульский район – 56,6% (Кт задолженность – 11,3 млн.руб);

ü  Вешкаймский район – 60,3% (Кт задолженность – 12,6 млн.руб);

ü  Барышский район – 67,9% (Кт задолженность – 20,4 млн.руб);

ü  Цильнинский район – 68,1% (Кт задолженность – 13,1 млн.руб);

ü  Радищевский район – 73,3% (Кт задолженность – 9,8 млн.руб);

ü  Кузоватовский район – 75,5% (Кт задолженность – 9,9 млн.руб);

ü  Майнский район – 76,6% (Кт задолженность – 7,3 млн.руб);

ü  Инзенский район – 78,8% (Кт задолженность – 10,2 млн.руб).

 

Анализ динамики потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями, финансируемых из бюджета Ульяновской области и муниципальных бюджетов Ульяновской области за 2010-2019гг., отражает систематическую экономию фактического потребления энергоресурсов от предусмотренной потребности. Однако, динамика оплаты потреблённых топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями финансируемых из бюджета Ульяновской области и муниципальных бюджетов Ульяновской области отражает снижение оплаты от фактического потребления энергоресурсов и ежегодный рост возникновения задолженности на конец финансового года. Причиной является дефицит денежных средств на предусмотренную потребность в топливно-энергетических ресурсах и коммунальных услугах в соответствующих бюджетах Ульяновской области на плановый финансовый период.

В 2019 году за счёт собственных средств выполнены следующие энергосберегающие мероприятия на общую сумму 181268 тыс. руб., в том числе:

ü  заменено светильников наружного освещения  на сумму 17420 тыс. руб.;

ü  светильников и ламп офисного освещения на сумму 16582 тыс. руб.

ü  оконные блоки  на сумму 57211 тыс. руб.

ü  ремонт кровли на сумму 43109 тыс. руб.

ü  ремонт фасадов и входных групп 3397 тыс. руб.

ü  ремонт систем отопления и теплоисточников 41306 тыс. руб.

ü  прочие мероприятия 2239 тыс. руб.

 

Всего за период с 2015 года на модернизацию инженерной инфраструктуры бюджетных учреждений в рамках 193 энергосервисных контрактов направлено 514 млн. руб. внебюджетных инвестиций, фактическая экономия за этот период составила 498 млн. руб., в том числе:

ü  по установке системы погодного регулирования заключено 154 ЭСК

ü  по модернизации системы уличного освещения заключено 14 ЭСК

ü  по переводу котельных на другой вид топлива (в т.ч. местные возобновляемые виды топлива) заключено 25 ЭСК

 

2.7.2. Оценка эффективности деятельностиисполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областив сфере повышения энергетической эффективности

ПриказомМинистерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса
и городской среды Ульяновской области от 11.04.2019 №21-од
«Об утверждении порядка и критериев определения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
в сфере повышения энергетической эффективности» утверждён «Порядок
и критерии определения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере повышения энергетической эффективности».

Оценкаэффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере повышения энергетической эффективности(далее – Оценка эффективности деятельности) проводится ежеквартально, при Оценке эффективности деятельностирассматриваются два блока наиболее важных характеристик. Первый блок отражает экономическую (количественную) сторону энергоэффективности к нему относятся удельные расходы используемых энергетических ресурсов и воды, динамика
их изменения, размер экономии ТЭР, в том числе полученный в результате исполнения энергосервисных контрактов и т.д. Второй блок отражает социальную (качественную) сторону энергоэффективности, это оснащённость приборами учёта, отсутствие отклонений (нарушений) от допустимых параметров микроклимата помещений в течении отчётного периода, наличие утверждённой программы по энергосбережению, назначенного ответственного лица за реализацию программы, системы мониторинга и анализа энергопотребления в подведомственных учреждениях.

 

Оценка эффективности деятельностиорганов местного самоуправлениямуниципальных образований Ульяновской областив сфере повышения энергетической эффективности за 4 квартал 2019 года

 

Место в рейтинге

Количество баллов

Наименование МО

1

159

Инзенский район

2

155

Радищевский район

3

146

Майнский район

4

144

Старокулаткинский район

5

138

г. Димитровград

6

137

Павловский район

7

136

Новомалыклинский район

8

135

Базарносызганский район

8

135

Сенгилеевский район

9

126

Старомайнский район

10

122

Вешкаймский район

11

121

Мелекесский район

11

121

Барышский район

11

121

Николаевский район

12

117

Карсунский район

13

112

Сурский район

14

103

г. Новоульяновск

15

99

Чердаклинский район

15

99

г. Ульяновск

16

97

Тереньгульский район

17

91

Новоспасский район

18

88

Ульяновский район

19

82

Цильнинский район

20

62

Кузоватовский район

 

Наибольшие значения при ранжировании были получены вМО «Инзенский район»,«Радищевский район» и «Майнский район», наименьшие значения в МО «Ульяновский район», «Цильнинский район» и «Кузоватовский район».

Лидирующее положение МО «Инзенский район» обеспечило за счёт малых удельных расходов электроэнергии, холодной воды и природного газа, большого снижения потребления электроэнергии и холодной воды по отношению к аналогичному периоду прошлого года, большого отношения размера экономии ТЭР к размеру, предусмотренному лимитами, а также  1 ЭСК на сумму 20,8 млн. руб.

Второе место МО «Радищевский район» обеспечило за счёт малых удельных расходов холодной воды и природного газа, большого снижения потребления всех энергоресурсов по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а также 4 ЭСК на сумму 9,3 млн. руб.

Третье место МО «Майнский район» обеспечило за счёт малых удельных расходов тепловой энергии и холодной воды, большого снижения потребления холодной воды и природного газа по отношению к аналогичному периоду прошлого года, большого отношения размера экономии ТЭР к размеру, предусмотренному лимитами, а также 1 ЭСК на сумму 12,1 млн. руб.

 

Информация по МО, замыкающим рейтинг:

 

В МО «Ульяновский район» наблюдается большой удельный расход электроэнергии, холодной воды и природного газа, увеличение потребления тепловой, электроэнергии и природного газа по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а также малое отношение размера экономии ТЭР к размеру, предусмотренному лимитами,.

 В МО «Цильнинский район» наблюдается большой удельный расход природного газа, увеличение потребления тепловой, электроэнергии и природного газа по отношению к аналогичному периоду прошлого года, малое отношение размера экономии ТЭР к размеру, предусмотренному лимитами, а также отсутствие ЭСК.

В МО «Кузоватовский район» наблюдается большой удельный расход тепловой энергии, увеличение потребления всех энергоресурсов по отношению к аналогичному периоду прошлого года, малое отношение размера экономии ТЭР к размеру, предусмотренному лимитами, а также отсутствие ЭСК.

 

Рейтинг энергоэффективности ИОГВ Ульяновской области

за 4 квартал 2019 года

Место в рейтинге

Количество баллов

Наименование ИОГВ

1

71

Министерство образования и науки

2

54

Министерство цифровой экономики и конкуренции

3

43

Агентство ветеринарии

4

42

Министерство здравоохранения

5

39

Министерство искусства и культурной политики

6

25

Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия

7

21

Министерство физической культуры и спорта

 

Значения рейтинга энергоэффективности по ИОГВ Ульяновской области выглядят следующим образом: первое место уМинистерстваобразования и науки, второе место у Министерствацифровой экономики и конкуренции и третье место у Агентства ветеринарии.

 

Первое место Министерство образования и науки обеспечило за счёт малых удельных расходов тепловой, электроэнергии и природного газа, большого снижения потребления всех энергоресурсов по отношению к аналогичному периоду прошлого года, наибольшего отношения размера экономии ТЭР к размеру, предусмотренному лимитами, а также 10 ЭСК на сумму 88,5 млн. руб.

Второе место Министерство цифровой экономики и конкуренции обеспечило за счёт малого удельного расхода холодной воды, большого снижения потребления электроэнергии по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а также 1 ЭСК на сумму 3,3 млн. руб.

Третье место Агентство ветеринарии обеспечило за счёт малых удельных расходов тепловой и электроэнергии, большого снижения потребления тепловой энергии и холодной воды по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а также большого отношения размера экономии ТЭР к размеру, предусмотренному лимитами.

 

 

Министерство физической культуры и спорта замыкает рейтинг энергоэффективности ИОГВ в связи с отсутствием заключённых ЭСК в подведомственных учреждениях, значительными удельными расходамитепловой и электроэнергии иповышением потребления всех энергоресурсов к аналогичному периоду прошлого года.

 

По итогам рейтинга за 4 квартал 2019 года необходимо отметить, что учреждения ИОГВ и МО Ульяновской области, которые активно занимаются реализацией ЭСК, уверенно занимают лидирующие позиции в рейтинге, что демонстрирует эффективность и преимущества реализации ЭСК для повышения энергоэффективности.

 

2.8.Энергосервисная деятельность на территории Ульяновской области

Источником информации о закупках являлись данные муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в 2014-2018 гг.

Среди заказчиков энергосервисных услуг по объёму инвестиций преобладают объекты социальной сферы (общеобразовательные, дошкольные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения.). На рынке Ульяновской областиработают8 энергосервисных компаний.По количеству заключённых контрактов – ООО «Специализированный проект и монтаж» (1%), ООО «Иннотэк» (1%), ООО «Союз Энергетиков Поволжья» (3%),
ООО «ТРЕЙДЭНЕРГОСЕРВИС» (3%), ООО «Энергосервис Волги» (3%), ООО «Энергопрофит» (27%), ПАО «Ростелеком» (29%), ООО «ЕЭС Гарант» (34%).

Всего на территории Ульяновской области заключено 193 ЭСК, из них
по установке системы погодного регулирования заключено 154 ЭСК,
по модернизации системы уличного освещения заключено 14 ЭСК,
по переводу котельных на другой вид топлива (в т. ч. местные возобновляемые виды топлива) заключено 25 ЭСК, направлено 514 млн руб. внебюджетных инвестиций, фактическая экономия за этот период составила 498 млн руб.

В разрезе муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти ситуация выглядит следующим образом:

  • МО «город Ульяновск» - 106 ЭСК.
  • МО «город Димитровград» - 39 ЭСК.
  • МО «Радищевский район» - 4 ЭСК.
  • МО «Сурский район» - 4 ЭСК.
  • МО «Чердаклинский район» - 6 ЭСК.
  • МО «Сенгилеевский район» - 1 ЭСК.
  • МО «Старокулаткинский район» - 1 ЭСК.
  • МО «Старомайнский район» - 4 ЭСК.
  • МО «Инзенский район» - 1 ЭСК.
  • МО «Майнский район» - 1 ЭСК.
  • МО «Ульяновский район» - 3 ЭСК.
  • МО «Новоспасский район» - 1 ЭСК.
  • МО «Николаевский район» - 2 ЭСК.
  • МО «Барышский район» - 1 ЭСК.
  • Министерство образования и науки Ульяновской области – 10 ЭСК.
  • Министерство здравоохранения Ульяновской области - 7 ЭСК.
  • Министерство экономического развития Ульяновской области - 1 ЭСК
  • Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области – 1 ЭСК.

 

2.9. Показатели, характеризующие уровень внедрения технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность в системах наружного освещения муниципальных образований Ульяновской области

 

Общиесведенияобустановленныхосветительныхприборахрегиональныхавтомобильныхдорог 

№ п/п

Наименование показателя

Региональные дороги

1

Количество и общая установленная мощность светоточек освещения региональных автомобильных дорог

2 334

ед.

283,20

кВт

2

Количество и общая установленная мощность светоточек по технологиям, в том числе:

Х

Х

Х

Х

2.1

светодиодных

1 602

ед.

160

кВт

2.2

металлогалогенных

6

ед.

6

кВт

2.3

натриевых, в том числе:

726

ед.

117,00

кВт

2.3.1

400 Вт

0

ед.

0,00

кВт

2.3.2

250 Вт

81

ед.

20,25

кВт

2.3.3

150 Вт

645

ед.

96,75

кВт

2.3.4

100 Вт

0

ед.

0,00

кВт

2.3.5

70 Вт

0

ед.

0,00

кВт

2.3.6

прочая мощность (указать при наличии)

0

ед.

 

кВт

2.4

ртутных, в том числе:

0

ед.

0,00

кВт

2.4.1

400 Вт

0

ед.

0,00

кВт

2.4.2

250 Вт

0

ед.

0,00

кВт

2.4.3

125 Вт

0

ед.

0,00

кВт

2.4.4

80 Вт

0

ед.

0,00

кВт

2.4.5

прочая мощность (указать при наличии)

0

ед.

0

кВт

2.5

прочих светоточек (указать при наличии)

0

ед.

0

кВт

 

Общие сведения об установленных осветительных приборах систем уличного освещения,  по всем муниципальным образованиям Ульяновской области

№ п/п

Наименование показателя

Муниципальные образования

1

Количество и общая установленная мощность светоточек уличного освещения муниципальных образований

63 192

ед.

10 300,07

кВт

2

Количество и общая установленная мощность светоточек по технологиям, в том числе:

Х

Х

Х

Х

2.1

светодиодных

22 180

ед.

1 611,5

кВт

2.2

металлогалогенных

324

ед.

159

кВт

2.3

натриевых, в том числе:

15 899

ед.

3 334,35

кВт

2.3.1

400 Вт

735

ед.

294,00

кВт

2.3.2

250 Вт

9 164

ед.

2 291,00

кВт

2.3.3

150 Вт

3 093

ед.

463,95

кВт

2.3.4

100 Вт

1 840

ед.

184,00

кВт

2.3.5

70 Вт

620

ед.

43,40

кВт

2.3.6

прочая мощность (указать при наличии)

447

ед.

58

кВт

2.4

ртутных, в том числе:

23 694

ед.

5 099,20

кВт

2.4.1

400 Вт

131

ед.

52,40

кВт

2.4.2

250 Вт

16 841

ед.

4 210,25

кВт

2.4.3

125 Вт

6 576

ед.

822,00

кВт

2.4.4

80 Вт

16

ед.

1,28

кВт

2.4.5

прочая мощность (указать при наличии)

130

ед.

13,27

кВт

2.5

прочих светоточек (указать при наличии)

1 095

ед.

95,77

кВт

 

_____________________