Протокол №16р окружного семинара-совещания с юридическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области
П Р О Т О К О Л
окружного семинара-совещания с юридическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
26.08.2021 р/п Ишеевка
11.00 16р
Председательствующий Котельникова О.В.
Секретарь Круглина И.В.
Присутствовали:
представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.
1. Доклад на тему: «Новые правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг».
Докладчик – Луценко Галина Викторовна, исполняющий обязанности директора департамента экспертно-аналитического ОГКУ «Правительство для граждан».
2. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 13.08.2021 по 26.08.2021.
Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.
3. Доклад на тему: «Об устранении нарушений, выявленных в муниципальных нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований (включая сельские поселения) Сенгилеевского, Тереньгульского, Ульяновского, Цильнинского районов, городов Новоульяновска, Ульяновска за шесть месяцев 2021 года».
Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.
1. СЛУШАЛИ:
Луценко Г.В. – выступила с докладом на тему «Новые правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг» (тезисы доклада прилагаются).
РЕШИЛИ:
1.1. Органам местного самоуправления в срок до 01.12.2021 необходимо утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, руководствуясь при этом Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»
1.2. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.
2. СЛУШАЛИ:
Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 13.08.2021 по 26.08.2021. (текст доклада прилагается).
Особо отметила Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы» в связи с которым потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты.
РЕШИЛИ:
2.1. Принять информацию к сведению.
2.2. Органам местного самоуправления в срок до 27.09.2021 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.
2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.
3. СЛУШАЛИ:
Котельникова О.В. – сообщила, что в нормативных правовых актах муниципальных образований Ульяновской области были выявлены несоответствия законодательству Российской Федерации и Ульяновской области.
Нарушения были выявлены в следующих нормативных правовых актах:
Муниципальное образование. |
Нарушения |
Сенгилеевский район Новослободское сельское поселение (постановление Ульяновский район Ундоровское сельское поселение (постановление город Новоульяновск (постановление от 02.06.2021 № 307-П) |
Предоставление субсидий Согласно пунктам 2, 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, т.е. постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 (ред. от 30.12.2020) 1) в целях определения общих положений 2) при определении условий и порядка предоставления субсидий в правовом акте указывается следующая информация: показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных 3) предусмотреть положения по требованиям |
Ульяновский район Ундоровское сельское поселение (решение город Новоульяновск (решение от 25.03.2021 № 13) Цильнинский район Большенагаткинское сельское поселение (решение |
Правила благоустройства В муниципальном правовом акте «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования «________сельское поселение» _____ района Ульяновской области» было выявлено, что в тексте Правил благоустройства используются правовые акты, которые утратили силу, а именно: СанПин 2.1.7.1287-03 (утратил силу с 01.03.2021), СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (утрачивает силу с 01.01.2022), СанПиН 3.1.10 2.2.3 1384-03 (утратил силу с 01.01.2021), СанПиН 42-128-4690-88 (утратил силу |
Сенгилеевский район Тушнинское сельское поселение (постановление город Ульяновск (распоряжение от 13.07.2021 № 235-Р) Цильнинский район Цильнинское городское поселение (постановление Алгашинское сельское поселение (постановление Анненковское сельское поселение (постановление Большенагаткинское сельское поселение (постановление от 10.02.2021 № 16); Елховоозерское сельское поселение (постановление Мокробугурнинское сельское поселение (постановление Новоникулинское сельское поселение (постановление Тимерсянское сельское поселение (постановление |
Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы Муниципальные правовые акты необходимо привести в соответствие с Кодексом Ульяновской области |
Сенгилеевский район (постановление от 04.12.2018 № 578-п); Новослободское сельское поселение (постановление Тушнинское сельское поселение (постановление Елаурское сельское поселение (решение Сенгилеевское городское поселение (постановление Силикатненское городское поселение (постановление Красногуляевское городское поселение (постановление Цильнинский район (постановление от 19.02.2019 № 92-П, постановление Цильнинское городское поселение (постановление Алгашинское сельское поселение (постановление Анненковское сельское поселение (постановление Новоникулинское сельское поселение (постановление |
Об утверждении Положения об организации Муниципальные правовые акты «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании» не соответствуют требованиям действующего законодательства (далее – Положение). В соответствии со статьёй 14 Федерального закона В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, В силу пунктов 7, 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, кроме других, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ) организация В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Приказом МЧС России от 24.12.2019 № 776 были внесены изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях В частности: пункт 6 Положения был дополнен абзацем 2, устанавливающим, что выполнение мероприятий Положение было дополнено подпунктом 6.1, предусматривающим обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления их органами управления, силами |
Ульяновский район Ундоровское сельское поселение (постановление Тимирязевское сельское поселение (постановление Тетюшское сельское поселение (постановление Зеленорощенское сельское поселение (постановление Большеключищенское сельское поселение (постановление от 26.12.2020 № 123) город Новоульяновск (постановление от 15.03.2021 № 132-П) не соответствует постановлению Правительст-ва Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности В соответствии со статьёй 14 Федерального закона В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ В случае передачи указанных полномочий – приоритеты развития энергосбережения – основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности – перечень мероприятий по энергосбережению – значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается Перечень мероприятий по энергосбережению |
Ульяновский район Тимирязевское сельское поселение (решение Цильнинский район Новоникулинское сельское поселение (решение |
Земельный налог Необходимо привести в соответствие со статьёй 394 Налогового кодекса Российской Федерации в части перечисления объектов налогообложения, а именно |
Сенгилеевский район (постановление от 31.07.2018 № 354-п, постановление Тушнинское сельское поселение (постановление Цильнинский район (постановление от 18.12.2014 № 1081-П) |
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Необходимо привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 269.2, учитывая, что внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации). Кроме того, постановление администрации Сенгилеевского района от 06.09.2011 № 614-п |
Сенгилеевский район (постановление от 03.02.2021 № 63-П) |
Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению Согласно, части 3 статьи 9 Федерального закона |
Сенгилеевский район Новослободское сельское поселение (постановление от 28.05.2020 № 29-п) Ульяновский район (постановление от 30.03.2018 № 273 (в редакции от 26.04.2021 № 535) |
Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Также на основании статьи 6 БК РФ муниципальная программа является документом, характеризующим бюджетные ассигнования в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде. Статьями 5, 242 БК РФ предусмотрено, что бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных средств Несмотря на это, постановление администрации |
Ульяновский район Тимирязевское сельское поселение (решение |
Пунктом 6 решения Совета депутатов муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района от 31.03.2021 № 2 Применение данного решения расценивается как нецелевое использование бюджетных средств и как следствие может повлечь наложение штрафов |
город Новоульяновск (решение от 24.12.2020 № 64) |
По результатам изучения решения Городской Думы муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области от 24.12.2020 № 64 «Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося Часть 4.1 статьи 18 Федерального закона Однако в нарушении пункта 2 Правил в пункте 2 Порядка Городской Думы города критерии внесения сведений о муниципальном имуществе не отражены. Также С учётом изложенного и в целях устранения коррупциогенного фактора, решение от 24.12.2020 № 64 необходимо привести в соответствие с Постановлением Правительства РФ. |
РЕШИЛИ:
3.1. Органам местного самоуправления (включая сельские поселения) Сенгилеевского, Тереньгульского, Ульяновского, Цильнинского районов, городов Новоульяновска, Ульяновска принять меры по приведению вышеуказанных муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством и в срок до 27.09.2021 направить информацию о проделанной работе на электронный адрес: 440136@mail.ru.
3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.
Председательствующий |
О.В.Котельникова |
Секретарь |
И.В. Круглина |