Ежеквартальный сводный доклад о ходе реализации государственных программ Ульяновской области за 6 месяцев 2021 года
Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 № 460-П «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации» и на основании отчётов государственных заказчиков государственных программ Ульяновской области (далее также – государственные программы).
Согласно перечню государственных программ Ульяновской области, утверждённому распоряжением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 693-пр, в 2021 году в Ульяновской области реализуется 21 государственная программа, государственными заказчиками которых выступают Правительство Ульяновской области и исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, в сферах образования, культуры, здравоохранения, агропромышленного комплекса, ветеринарии, туризма, социальной поддержки и защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.
По состоянию на 1 июля 2021 года на реализацию государственных программ Ульяновской области были запланированы средства в объёме 73 596 079,2 тыс. рублей, в том числе:
за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет), источником которых являются средства федерального бюджета (далее – федеральный бюджет), – 15 512 179,0 тыс. рублей;
за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета – 58 083 900,2 тыс. рублей.
По итогам шести месяцев 2021 года реализации государственных программ освоение средств составило 37 333 701,7 тыс. рублей, в том числе:
средств федерального бюджета – 7 004 811,9 тыс. рублей;
средств областного бюджета – 30 328 889,8 тыс. рублей.
В целом же, общий процент освоения выделенных денежных средств за отчётный период по 21 государственной программе составил 50,7% от предусмотренного объёма.
В отчётном периоде органами исполнительной власти Ульяновской области – ответственными исполнителями государственных программ Ульяновской области инициированы внесения изменений в государственные программы в целях актуализации сведений по финансированию государственных программ, целевых индикаторов и показателей ожидаемого эффекта.
В части достижения целевых индикаторов наблюдается следующая тенденция реализации основных мероприятий государственных программ:В целом реализация государственных программ в отраслях экономики Ульяновской области направлена на достижение значимых результатов с целью повышения качества и уровня жизни населения, способствуют экономическому развитию, формированию современной инфраструктуры и охране окружающей среды.
№ п/п |
Наименование госпрограммы |
Освоение выделенных средств, % |
Достижение ЦИ,% (к годовому значению) |
Выполнение основных мероприятий, % |
1. |
«Развитие здравоохранения в Ульяновской области» |
40,58 |
60,62 |
70,59 |
2. |
«Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» |
65,45 |
52 |
94,12 |
3. |
«Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области» |
37,55 |
79,1 |
100 |
4. |
«Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области» |
45,9 |
62,45 |
80 |
5. |
«Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» |
61,06 |
23,15 |
81,8 |
6. |
«Развитие транспортной системы Ульяновской области» |
36,18 |
51,3 |
100 |
7. |
«Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» |
36,22 |
46,12 |
100 |
8. |
«Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области» |
66,6 |
30,06 |
90 |
9. |
«Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области» |
53,04 |
38,5 |
61,5 |
10. |
«Управление государственными финансами Ульяновской области» |
43,9 |
47,13 |
100 |
11. |
«Развитие Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на территории Ульяновской области» |
47,68 |
37,08 |
100 |
12. |
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» |
56,9 |
25,6 |
90 |
13. |
«Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» |
24,7 |
33,37 |
87,5 |
14. |
«Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» |
24,7 |
46,28 |
100 |
15. |
«Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» |
59,7 |
41,3 |
66,67 |
16. |
«Развитие информационного общества и электронного правительства в Ульяновской области» |
52,5 |
62,58 |
60 |
17. |
«Развитие государственного управления в Ульяновской области» |
38,01 |
44,4 |
50 |
18. |
«Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области» |
25,69 |
38,14 |
75 |
19. |
«Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»
|
18,8 |
15,3 |
100 |
20. |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» |
85,36 |
23,81 |
40 |
21. |
«Научно-технологическое развитие в Ульяновской области» |
13,4 |
75,07 |
33,3 |
Общее количество утверждённых и необходимых к достижению целевых индикаторов составило 413 единиц, из них:
1. Показатели, достижение которых запланировано на конец 2021 года, – 114единиц (27,6 % от общего количества индикаторов).
2. 13 целевых индикаторов достигли 100 % выполнения, что составляет 44,5 % от общего объёма целевых индикаторов.
3. Частично начатыми являются 286 целевых индикаторов, что составляет 69,24 %. К данному количеству относятся 48 целевых индикаторов, степень достижения которых равна или более120 процентов, доля указанных индикаторов от общего количества составляет 11,6 %.
Стоит отметить, что по некоторым государственным программам целевые индикаторы выполнены более чем на 100%. Основной причиной превышения плановых значений целевых индикаторов является специфика самих индикаторов:достижение данных индикаторов запланировано на конец года и предполагает отрицательную динамику развития. Например, к таким индикаторам относятся: «Удельный расход электрической энергии для электроснабжения областных государственных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования» и «Инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, процентов».По итогам года значения будут выровнены на плановые значения.
Иной причиной достижения целевых индикаторов на 120 и более процентов во втором квартале 2021 года является как неправильное планирование значений целевых индикаторов, так и возможное их занижение на этапе планирования. Нормативом достижения плановых значений индикаторов является 100%, но допускается погрешность до 119% включительно. Для значений, равных 120% или превышающих данное значение, применена система понижения значения целевых индикаторов и показателей ожидаемого эффекта в случае, до 80 %.Данное требование позволяет объективно оценивать эффективность реализации мероприятий всех государственных программ Ульяновской области, позволяя контролировать и не допускать указания заведомо заниженных плановых значений целевых индикаторов.Данное решение считаем справедливым, так как существенное перевыполнение не говорит о том, что программа является «суперэффективной». Примером подобных индикаторов являются значения «Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года» – 528,0%; «Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами» – 167,83%.
По пяти госпрограммам степень достижения годовых значений целевых индикаторов составляет более 60%, по двенадцати- от 30 до 60%.
По четырём программам степень достижения годовых значений целевых индикаторов составляет от 0 до 30%. По этим программам большая часть целевых индикаторов запланирована к достижению на конец 2021 года.
Выводы
По итогам анализа информации, представленной исполнительными органами государственной власти – государственными заказчиками государственных программ, в I полугодии 2021 года наблюдается несоответствие между освоением объема финансирования реализуемых мероприятий государственных программ и достижением плановых значений целевых индикаторов.
В целях повышения эффективности реализации государственных программ Ульяновской области и синхронизации достижения плановых значений целевых индикаторов с уровнем исполнения программных мероприятий и освоением выделенных финансовых средств, государственным заказчикам необходимо скорректировать целевые индикаторы в соответствии с предусмотренными на реализацию программы средствами.