Протокол №5р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 12.03.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

12.03.2020                                                                                                        5р   

11.00

 

Председательствующий                                         Котельникова О.В.

Секретарь                                                                Шарипова Т.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1.Доклад на тему: «Об изменении законодательства в системе государственного (муниципального) контроля».

Докладчик – Мошкова Ю.Е., главный советник департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности управления контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2. Доклад на темы: «О завершении реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий. О проверке соблюдения условий Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за время реализации с 01.01.2014 по 31.12.2019»; 

«О начале реализации (с 01.01.2020) Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях в рамках Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (основные требования)». 

Докладчик - Лазарева С.Ю., главный консультант отдела государственных программ и закупок департамента финансов Министерства агропромышленного комплекса  и развития сельских территорий Ульяновской области.

 

3.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 26.02.2020 по 10.03.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с28.02.2020 по 12.03.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5.Иные вопросы. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Мошкова Ю.Е.выступила с докладом на тему: «Об изменении законодательства в системе государственного (муниципального) контроля»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Лазарева С.Ю.выступила с докладом на темы: «О завершении реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий. О проверке соблюдения условий Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за время реализации с 01.01.2014 по 31.12.2019».

«О начале реализации (с 01.01.2020) Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях в рамках Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (основные требования)»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.- сообщила, что за период с 26.02.2020 по 10.03.2020 внесено 29 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.
В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- Советом депутатов муниципального районапринято решение «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования».

Указанное решение не соответствует нормам действующего законодательства.Так, вопреки требованиям части 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 472-ФЗ) в части 1 статьи 9 Правил землепользования и застройки не указано, что заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Статья 10 Правил землепользования и застройки, регламентирующая порядок принятия решений о предоставлении разрешения на отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, также не предусматривает направления заявления о предоставлении указанного разрешения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (часть 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 9 Правил землепользования и застройки организатор общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данноеразрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, что противоречит части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей семидневный срок направления сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;

- Советом депутатов муниципального образования сельского поселения принято решение «Об утверждении схем водоснабжения, водоотведения на территории муниципального образования».

Установлено, что отдельные положения Схемы противоречат требованиям федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ними.

На основании части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учётом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утверждённые в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, и программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятийпо приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3-5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 (в редакции от 31.05.2019 № 691) схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать, мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утверждённые планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.

В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объёмов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Каждый раздел содержит в себе сведения, установленные пунктом 6-14 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 (в редакции от 31.05.2019 № 691).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм закона Схема водоснабжения, водоотведения на территории муниципального образования Дмитриевское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на период до 2023 года не содержит разделов, а также необходимых сведений во всех разделах, установленных пунктом 6-14 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 (в редакции от 31.05.2019 № 691).

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- Советом депутатовмуниципального образования сельского поселения принято решение«Об утверждении Положения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям муниципальной службы муниципального образования».

Указанное решение не соответствует нормам действующего законодательства.

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьёй 191 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работодателя поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почётной грамотой, представление к званию лучшего по профессии).

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 1 Положения об оплате труда оплата труда технических работников состоит из: оклада (должностного оклада); выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера; ежемесячной надбавки к должностному окладу за проведение правовой экспертизы работникам, в должностные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов, и их визирование в качестве юриста; материальной помощи.

В развитие положений федерального законодательства статьёй 5 названного муниципального правового акта к выплатам стимулирующего характера отнесены премии, которые выплачиваются по распоряжению Главы муниципального образования из собственных доходов.

Вместе с тем, Положением об оплате труда до настоящего времени не определены собственно условия выплаты премий и поощрений работникам, занимающим должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы муниципального образования, нормативно не закреплены показатели и критерии назначения премий, правила определения их размера, основания (за исключением премии к юбилею) и сроки выплаты.

Данный пробел правового регулирования препятствует реализации прав граждан на справедливое вознаграждение за труд, поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных статьёй 21 Трудового кодекса Российской Федерации.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд».

Согласно подпункту «ж» пункта 13 Порядка при осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вместе с тем согласно изменениям, внесённым в частью 2 статьи 28 Закона № 44-ФЗ, Федеральным законом от 01.07.2019 № 71-ФЗ, вышеназванные преимущества предоставляются как в отношении предлагаемой цены контракта, так и суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кроме того, согласно подпункту «к» пункта 1.3 Порядка орган ведомственного контроля также осуществляет проверку обоснованности в документально оформленном отчёте невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.

Вместе с тем согласно изменениям, внесённым в часть 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Федеральным законом от 01.07.2019 № 71-ФЗ, требование о формировании такого отчёта отменено.

С учетом изложенного, применение Порядка в действующей редакции не в полной мере отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ, подрывает целостность нормативно-правовой базы и административных процедур;

- Главой городского округа издано распоряжение «Об утверждении состава Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования».

Во исполнение требований приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.08.2017 № 32-од распоряжением утверждён состав Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования.

В состав вышеуказанной комиссии включён исполняющий обязанности заместителя Главы города (по развитию городской инфраструктуры).

Наряду с этим, с 10.02.2020 сотрудник освобождён от занимаемой должности и служебные обязанности не исполняет.

Таким образом, распоряжение до настоящего времени в соответствие с вышеуказанными изменениями не приведено.

-администрацией муниципального образования принято постановление «Об определении места временного складирования (накопления) отходов на земельном участке с кадастровым номером».

Согласно пункту 1 постановления земельный участок с указанным кадастровым номером администрацией муниципального образования определён как место для временного складирования (накопления) твёрдых отходов.

Однако данный земельный участок не определён как полигон для твёрдых бытовых отходов.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» земельный участок как объект размещения отходов не внесён в государственный реестр объектов размещения отходов.

Более того, в пункте постановления вид разрешённого использования данного земельного участка указан как «специальная деятельность», между тем в соответствии с данными публичной кадастровой карты в настоящее время вид разрешённого использования земельного участка для сельскохозяйственного производства, в связи, с чем использование земельного участка для иных целей
в соответствии с требованиями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков» недопустимо.

Таким образом, постановление вступило в противоречие с действующим законодательством, оно подлежит отмене;

-администрации муниципального образования принято постановление «Об утверждении мест для отбывания наказания лицами, осужденными судом к наказанию в виде исправительных работ».

В соответствии со статьёй 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) муниципальные правовые акты обязательны для исполнения гражданами и организациями.

Полномочия по определению объектов для отбывания исправительных работ согласно части третьей статьи 19 Федерального закона отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

В нарушение указанных требований закона, администрацией муниципального образования при издании постановления и определении тем самым объектов для отбывания исправительных работ, их согласование с уголовно-исполнительной инспекцией не обеспечено.

Отсутствие такого согласования муниципального правого акта привело к тому, что в перечень объектов для отбывания исправительных работ необоснованно включён объект, на котором не могла быть обеспечена реальность исполнения наказания.

В частности, в пункте постановления среди объектов и мест для отбывания исправительных работ на территории муниципального образования неправомерно определён объект 10.

При издании указанного правового акта органом местного самоуправления не принят во внимание тот факт, что порядок приёма на работу в подразделение, изложен в приказе МЧС Российской Федерации от 11.11.2006№ 626, согласно которого у кандидатов на работу не должно быть судимостей.

Применение указанного постановления в данном виде привело к неопределённости в выборе объектов для отбывания наказания осужденными, чьё наказание не связано с реальным лишением свободы, в связи, с чем правовой акт подлежит привидению в соответствие;

- На основании распоряжения администрациимуниципального образования сельского поселения осужденный к обязательным работам принят на работу в администрацию.

Согласно частям 1,2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

С учётом вышеупомянутых требований закона, а также требований статей 4,56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

Между тем, в соответствии со статьёй 68 Трудового кодекса Российской Федерации приём на работу допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Таким образом, указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении осужденного,а потому подлежит отмене.

- Главой администрации муниципального района принято постановление «О районном совете при Главе муниципального образованияпо делам инвалидов».

В соответствии с пунктом 2.1 постановления утверждено Положение о районном совете при Главе муниципального образования по делам инвалидов (Приложение № 1), а также в соответствии с пунктом 2.2 утверждён состав районного совета (Приложение № 2).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации муниципального образования.

Вместе с тем, в настоящее время (Ф.И.О.) трудовую деятельность в должности заместителя главы администрации муниципального образования не осуществляет.

Состав районного совета, утверждённый пунктом 2.2 постановления по делам инвалидов, на протяжении многих лет не обновлялся, является не актуальным  и подлежит изменению.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить действующему законодательству.

При таких обстоятельствах постановление главы администрации муниципального образования «О районном совете при Главе муниципального образованияпо делам инвалидов» подлежит изменению и актуализации.

- Советом депутатов муниципального образованиясельского поселения принято решение«О земельном налоге на территории муниципального образования».

Указанное решение не соответствует нормам действующего законодательства.

Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 325-ФЗ) внесены изменения в статью 397 Налогового кодекса Российской Федерации и установлено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Кроме того, указанным Федеральным законом, исключено право представительных органов муниципальных образований, устанавливать сроки уплаты земельного налога.

Указанные положения вступают в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона № 325-ФЗ.

Частью 17 статьи 3 Федерального закона № 325-ФЗ установлено, что положения абзаца первого пункта 2 статьи 387 и пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 325-ФЗ)применяются, начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2020 года.

Из вышеизложенного следует, что срок уплаты земельного налога за 2020 год — не позднее 01.03.2021, сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу за 2020 год — те сроки, которые установлены нормативными правовымиактами представительных органов муниципальных образований.

Вместе с тем сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу за 2020 год решением Совета депутатов не установлены.

- администрацией муниципального образования вынесено постановление «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников.

Указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства.

Установлено, что Регламент по представлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников» вступил в противоречие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ).

Так, положениями указанного регламента не предусмотреныустановленные частью 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ запреты органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществлениядействий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- представления документов и информации, в том числеподтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, всоответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 указанной статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы,предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или)недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги. Исключения из данного правила перечислены в подпункте 4части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

В разделе регламента отсутствуют установленные статьей 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ следующие случаи, при которых заявитель может обратиться  с жалобой:

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

- приостановление предоставления государственной илимуниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги,
за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Особенности рассмотрения жалоб на решения и действиямногофункционального центра, органа местного самоуправления публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, также не учтены в разделе регламента.

Кроме того, положения раздела регламента, закрепляющие порядок информирования заявителя и результат рассмотрения жалобы, не соответствует действующему законодательству. Так, регламентом не учтено положение части 8.1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

Также, регламентом не предусмотрено требование части 8.2 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ: в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения
о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Согласно подпункта «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенным фактором является отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а такжеконституции (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- администрацией городского округа принято постановление «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов — представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершениюкоррупционных правонарушений».

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Порядком не в полной мере урегулированы вопросы организации проверки сведений, содержащихся в уведомлениях представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений. В частности, не определен срок проведения данной проверки, а также возможность ее продления. Отдельные положения Порядка имеют внутренние противоречия. Согласно пункта 2 муниципальный служащий обязан незамедлительно уведомлять в письменной форме Главу города о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, тогда как пунктом 4 предусмотрена возможность подачи такого уведомления в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

- администрациеймуниципального образования принято постановление «О предоставлении муниципальному казённому учреждению области земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользований».

В соответствии с пунктом постановления администрацией района МКУ предоставляется постоянное (бессрочное) пользованиеземельный участок площадью 45000 квадратных метров с кадастровым номером для временного складирования ТБО.

При этом, предоставляя данный земельный участок, администрацией района были нарушены требования статей 8, 11, части 7 статьи 12, частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства
ипотребления», части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 7, 34 и 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Постановление не соответствует нормам действующего законодательства и подлежит отмене.

- Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования на 2020 год».

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности). Вместе с тем, в нарушение статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации подпунктом Решения на территории муниципального образования устанавливается ставка земельного налога в размере 1,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения коммунального хозяйства.

Таким образом,решениеподлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- администрациейрайона вынесено постановление «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования».

Указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства.

В нарушение статьи 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», а также вопреки требованиям статьи 4.2 Закона Ульяновской области от 29.09.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области» в состав КДНиЗП необоснованно включен представитель органа, который в настоящее время ликвидирован, а именно директор ОГКУ «Центр занятости населения района».

Более того, состав КДНиЗП в связи с изменением численного состава своевременно не обновляется.

Председателем КДНиЗИ указан 1 заместитель Главы администрации муниципального образования, который в настоящее время занимает должность начальника управления образования администрации, членами КДНиЗП указаны специалист 1 разряда КДНиЗП, которая более 3 месяцев не работает на данной должности, врач-нарколог ГУЗ «РБ», которая в настоящее время находится
в декретном отпуске, начальник полиции МО МВД России, тогда как данную должность он больше не занимает.

В рамках проведения аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, администрациям муниципальных образований регулярно рекомендуется принимать меры по выявлению аналогичных муниципальных правовых актов и приведению их в соответствие с действующим законодательством. Между тем, данная работа ведётся ненадлежащим образом, в связи, с чем еженедельно вносятся акты прокурорского реагирования со схожими нарушениями.

В частности на аппаратном совещании 20.02.2020 (протокол № 3-р) до сведения юридических служб был доведён протест Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры,вынесенный на постановление администрации муниципального образования «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования на 2014-2023 годы» и было дано поручение о необходимости провести мониторинг аналогичных муниципальных нормативных правовых актов. Однако за период с 26.02.2020 по 10.03.2020 органами прокуратуры было вынесено ещё 8 протестов на вышеуказанное нарушение. 

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре в целях приведения их в соответствие с законодательством и в срок до _.03.2020направить информацию на электронный адрес :440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 28.02.2020 по 12.03.2020

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправлениянеобходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие
с законодательством. 

 

5.СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - контроль исполнения поручений протокола от 16.01.2020 № 1р, от 30.01.2020 № 2р, от 20.02.2020 № 3-р, от 27.02.2020 № 4-р.

 

Не представлена информация органами местного самоуправления следующих муниципальных образований по исполнению поручений:

а) протокола от 16.01.2020 № 1р — Старокулаткинский район.

б) протокола от 30.01.2020 № 2р — Инзенский район,Старокулаткинский район.

в) протокола от 20.02.2020 № 3-р — Вешкаймский район, Инзенский район, Майнский район, Николаевский район, Сенгилеевский район, Старокулаткинский район, Старомайнский район, Тереньгульский район, Ульяновский район, город Ульяновск.

г) протокола от 27.02.2020 № 4-р — Базарносызганский район, Барышский район, Вешкаймский район, Инзенский район, Карсунский район, Кузоватовский район, Майнский район, Мелекесский район, Николаевский район, Новомалыклинский район, Новоспасский район, Павловский район, Сенгилеевский район, Старокулаткинский район, Старомайнский район, Тереньгульский район, Ульяновский район, Цильнинский район, Чердаклинский район, город Новоульяновск, город Ульяновск.

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов влечёт за собой административную ответственность. Административная ответственностьза непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлениев государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации)в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 12.03.2020 имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за январь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное

 образование

Информация

о количестве не направленных МНПА

Барышский район

1

Жадовское ГП

1

Ленинское ГП

1

Старотимошкинское ГП

1

Малохомутерское СП

1

Инзенский район

4

Глотовское ГП

1

Сюксюмское СП

2

Черемушкинское СП

2

Сенгилеевский район

8

Елаурское СП

1

Красногуляевское ГП

2

Новослободское СП

2

Силикатненское ГП

1

Тереньгульский район

-

Красноборское СП

3

Михайловское СП

1

Подкуровское СП

2

Ульяновский район

-

Зеленорощинское СП

1

Тимирязевское СП

1

Ульяновск

7

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

7. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - информация о порядке организации направления представительными органами документов в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

Довела до сведения, что государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области разработан проект соглашения о взаимодействии между представительным органом муниципального образования Ульяновской области и местной администрацией по вопросам направления документов и сведений, необходимых для ведения регистра 

(образец соглашения прилагается).

Отметила, что заинтересованные стороны могут использовать проект данного соглашения в работе в целях представления муниципальных нормативных правовых актовпредставительных органов работниками администрации с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

Также напомнила, что в случае отсутствия соглашенияи доступа к указанной системе акты представительного органа могут направляться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей по адресу электронной почты: registr@ulgov.ru.

 

РЕШИЛИ:

7.1. Принять информацию к сведению.

7.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

Т.В.Шарипова